Открытие зимнего цикла вечеров камерной музыки с Максимом Федотовым и Галиной Петровой в Tриере
Максим Федотов (скрипка) и Галина Петрова (фортепиано) исполнили произведения Шуберта, Прокофьева и Бетховена. Максим Федотов, «российский Паганини», не стремился только к самовыражению. Это было состязание скрипки и фортепиано. Два инструменталиста исполняли такого Шуберта (соната A-dur opus 162), для которого инструменталистская виртуозность важнее любых песенных схем. В «престо» второй части скрипач продемонстрировал весьма аскетическое звучание, а в последней части сочинения раскаты фортепианных аккордов столкнулись с пронзительными интонациями, характерными для струнных. Как Федотов доносит до слушателя музыку, и не только с помощью своего инструмента, но и ценой огромных физических затрат, проявилось в исполнении Сонаты N1 f-moll op. 80 Сергея Прокофьева, где звуковые образы довольно резкого Allegro, создаваемые скрипкой, по мере созревания, приобретают все более яркие тона. В этом месте столь же подкупающей была суверенность партнерши по дуэту. В бетховенской Крейцеровой сонате Федотов исполнил пронзительные пассажи так, как этого требует первая часть эмфатического произведения с его драматической выразительностью. Вариационная часть бетховенской сонаты стала кульминацией поединка между участниками дуэта, причем пианистка блистала здесь техническим совершенством. В быстром марше третьей части скрипач-чародей исполняет свой дьявольский танец. Браво и еще раз браво великолепной игре музыкантов!